Инновация ремонта дорог. Холодный асфальт.

Инновация ремонта дорог. Холодный асфальт.

По данным Росстата на конец 2013 г. по протяженности дорог Санкт-Петербург занимает 2 место в Российской Федерации (3277 км), ежегодно этот показатель увеличивается в связи с потребностями региона. Нельзя не отметить, что ежегодно минимум 10% дорожного покрытия нуждается в ремонте.

СНиП регламентирует стандарты укладки асфальта. По ним асфальтирование возможно при температуре от +5 С°, что очень ограничивает сезон работ, а в зимнее время, вообще запрещает. Нарушение рекомендаций температурного режима при традиционной технологии укладки ведет к быстрому разрушению асфальтного покрытия, и собственно само покрытие получается некачественным, а ремонт дорог в зимнее время делает невозможным. Как заявляют производители, работы по ремонту возможно выполнять независимо от погодных условий при температуре до -20 или даже -25 С°, исключение составляют сильные морозы.

Инновационные технологии производства холодного асфальта делают проблему срочного ремонта дорог в холодный сезон не только возможным, но быстрым и качественным.

Погодные, геологические и гидрологические условия в Санкт-Петербурге сокращают возможный срок ведения работ по ремонту дорог. В нашем регионе технология холодного асфальта является спасением.

Применение холодного асфальта, особенно в межсезонье, позволяет временно, оперативно снять аварийную ситуацию на разрушающихся участках дорог площадью до 1 кв. м.

К тому же технология укладки холодного асфальта достаточно проста и не требует участия множества людей и специальной техники. Стоить отметить, что эту технологию используют преимущественно для локального ямочного ремонта.

Инструкция по укладке:

1.     Требуется произвести очистку выбоины от грязи и воды.

2.     Основание можно не подготавливать, а нанести готовую смесь прямо на поверхность. Толщина слоя должна быть на 25% больше глубины выбоины.

3.     Утрамбовать ручным катком, вибро-ручной трамбовкой или колесом автомобиля. Важно! После трамбовки слой должен выступать над поверхностью окружающего покрытия на высоту 15-20% от изначальной глубины выбоины.

4.     Присыпать отремонтированный участок песком или мелким отсевом.

5.     Неоспоримым преимуществом данной технологии является то, что сразу после ремонта можно открывать движение автотранспорта по участку. Под давлением укатки и дальнейшей интенсивной эксплуатации холодный асфальт быстро полимеризуется, а покрытие приобретает значительную твердость.

Данная технология также подходит к ремонту труднодоступных участков дорог, где использование специальной техники крайне затруднено или невозможно.

              Еще одним несомненным плюсом является срок хранения готовых холодных смесей без потери своих свойств, который составляет до 1 года, что позволяет постоянно иметь в наличии готовый материал для ремонтных работ.

              Несмотря на все плюсы, стоит отметить и некоторые минусы данной технологии:

1.      Укладка холодного асфальта применима для ремонта небольших выбоин и ям.

2.      Участки свежего асфальта, которые менее интенсивно используются (обочины дорог, полосы у края бордюра, вокруг люков и др.), недостаточно уплотняются, а значит быстрее разрушаются.

3.      “Заплатка» из холодного асфальта легко поддается сдвигу, что делает ее менее эффективной на участках торможения – пешеходных переходах, перекрестках и т.д.

4.      Стоит отметить и достаточно высокую цену холодных смесей. Стоимость одной тонны импортной смеси холодного асфальта составляет около 60 тыс.рублей, тогда как стоимость одной тонны обычного асфальтобетона – от 2,5 тыс. рублей.

Тем не менее, на сегодняшний день технология укладки холодного асфальта является универсальным и современным способом локального ямочного ремонта дорог. Тем более, при соотношении затрат на укладку и ремонт дорожного покрытия с той периодичностью, с которой требуется его выполнять, получается, что обычный горячий асфальтобетон обходится намного дороже за счет использования ручного труда, специальной техники. А неоспоримым достоинством можно считать возможность использования холодного асфальтобетона практически круглогодично.

01.07.2015, 1505 просмотров.